Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Западный административный округ

Профилактика жестокого обращения

Профилактика жестокого обращения

Профилактика жестокого обращения

1. Прислушивайтесь к своему ребёнку, старайтесь услышать его. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребёнка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.

2. Принимайте решение совместно с ребёнком, а также давайте ему право принимать самостоятельные решения: ребёнок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребёнку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что он волен сам выбирать из нескольких возможностей.

3. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было вести себя неправильно.

4. Предоставляйте ребёнку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

5. Требуя что-то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребенок, может быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясните суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.

6. Не требуйте от ребёнка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований, он просто не может все делать сразу.

7. Не предъявляйте ребёнку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.

8. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребёнок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

9. Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребенок? Чем вы можете помочь ребёнку в этой ситуации? Как поддержать его?

ЕСЛИ РЕБЕНОК ПРОВИНИЛСЯ

1. Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.

2. Ясно определите для себя, что он думает по этому поводу.

3. Не подсказывайте ребёнку своих готовых решений.

4. Не унижайте ребёнка словами типа: «А у тебя вообще голова на плечах есть?»

5. Не угрожайте: «Если ты еще раз это сделаешь, ты у меня получишь».

6. Не вымогайте обещаний. Для ребёнка они вообще ничего не значат.

7. Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу.

8. Оцените поступок, а не личность; лучше сказать «Ты поступил плохо», чем «Ты плохой».

9. После сделанного выговора, замечания приклонитесь к ребенку и дайте ему почувствовать, что вы верите в него.

НАКАЗЫВАЯ РЕБЕНКА, ПОМНИТЕ:

1. Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение поступка.

2. Наказание должно быть не нормой, а исключением.

3. Нельзя подчеркивать свою власть над маленьким ребёнком.

4 Наказывать следует за проступок, а не за то, что у вас плохое настроение.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В ТРУДНОМ ДЕЛЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ!