Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Западный административный округ

Домашнее задание «не из-под палки»

Ребенок развивается в тесном взаимодействии со взрослым, и в этой совместной деятельности протекает развитие всех навыков. Это же происходит с навыками, касающимися учебы.

Это же происходит с навыками, касающимися учебы. Выполнение домашнего задания – непривычная форма работы для первоклассника, поэтому требует внимания от родителей. Обучив своего ребенка навыку самостоятельного выполнения домашнего задания, вы облегчите жизнь себе и своему новоиспеченному ученику. Каждое дело начинается с формирования отношения к нему, и родитель имеет прямую возможность влиять на этот процесс.

Общих стандартов относительно того, какой разумный объем домашнего задания ребенок в силах выполнять каждый день, не существует. Однако есть представление, что первокласснику необходимо отводить в день 10-15 минут на выполнение заданий, а при переходе в следующий класс добавлять по 10-15 минут.

С самого начала необходимо понимать: если ребенок выполняет задания вместе с другими делами (просмотр телевизора, разговор по телефону и т.д.), то у него на это будет уходить в два, а то и в три раза больше времени. Соответственно, необходимо создать условия спокойной обстановки: тишина, удобное рабочее место за столом, отсутствие отвлекающих стимулов.

В самом начале учебной деятельности ребенок не может сам организовывать свое время, поэтому эту функцию необходимо взять на себя родителю и вместе с ребенком распределять время, отслеживать выполнение плана.

Еще один важный момент: если вы транслируете одно поведение, а в реальной жизни демонстрируете другое, то в таком случае нельзя ожидать, что ребенок будет выполнять ваши требования. Самое лучше – это собственным примером показывать, как стоит делать.

Что же еще можно сделать, чтобы развить интерес к домашнему заданию?

  1. Подчеркивайте важность домашнего задания. Конечно, дети в большинстве случаев предпочитают домашним заданиям игры. В таком случае вы можете посочувствовать ребенку, не забывая подчеркнуть важность знаний.
  2. Когда задание трудное, необходимо подчеркивать, что у ребенка есть все, чтобы он справился с заданиям. Подчеркивайте, что у вашего ребенка есть все, чтобы добиться успеха, и обращайте внимание на то, что ему помогает справиться с заданием.
  3. Помогая ребенку с домашним заданием, надо помнить, что во всем нужна мера, поэтому не стоит слишком огорчаться из-за ошибок. Не надо выполнять задания за ребенка, но ни в коем случае не стоит самоустраняться от помощи. Необходимо найти компромисс: договориться, что вы поможете с небольшой частью заданий, показав, как оно делается, а дальше ребенок будет делать все сам.
  4. Попросите произносить вслух этапы выполнения заданий, это поможет лучше контролировать деятельность и останавливать там, где закралась ошибка.
  5. Будьте готовы помогать ребенку, проверять задания, покажите, что его вопросы по домашнему заданию важны для вас как для родителя.