Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Западный административный округ

ОРКСЭ

16.10.17
Учащиеся 3а-1 класса 14 октября 2017 г. приняли участие в «Покровских стартах»
подробнее
обновлено: 16 октября 2017
10.05.17
4 мая 2017 года на территории Московского Кремля состоялась Церемония награждения победителей номинации "Педагогическая мастерская: программы, конспекты, сценарии".
подробнее
обновлено: 10 мая 2017
28.04.17
21 апреля 2017 г. прошёл Финал Конкурса проектных и исследовательских работ учащихся 4-6 классов образовательных организаций ЗАО города Москвы по предметным областям ОРКСЭ и ОДНКНР «НАЧАЛО». Учащиеся наших 4- ых классов приняли активное участие в этом конкурсе.
подробнее
обновлено: 28 апреля 2017
20.03.17
В субботу, 18 марта 2017 года, на базе нашей школы состоялся III ежегодный окружной брейн-ринг для учащихся 4-6 -х классов образовательных организаций ЗАО города Москвы «Святые подвижники земли Русской». Автор игры – Петешова Н.Н. – учитель русского языка и литературы нашей школы.
подробнее
обновлено: 20 марта 2017
13.02.17
Предметная область ОРКСЭ как обязательная для всех учащихся 4-х классов преподаётся во всех образовательных учреждениях России с 1 сентября 2012 года. Это единственная культурологическая предметная область, в рамках которой родители имеют право выбрать один из шести модулей для изучения, написав заявление о своём предпочтении.
подробнее
обновлено: 13 февраля 2017
13.02.17
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ОРКСЭ» И «ОДНКНР» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
подробнее
обновлено: 13 февраля 2017
25.01.17
Информация о преподавании в 4-х классах образовательных организаций комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
подробнее
обновлено: 25 января 2017
18.01.17
13.01.2017 ГБОУ "Образовательный центр на проспекте Вернадского" встречал гостей нашего округа, где проходил ежегодный Фестиваль театральных миниатюр "Рождественский Ангел".
подробнее
обновлено: 18 января 2017
28.11.16
25 ноября 2016г. в рамках Фестиваля открытых уроков и мероприятий по предметным областям ОРКСЭ и ОДНКНР в 4-ых классах Школьного отделения -1 был проведён открытый урок по теме: «Храм» (модуль "Основы православной культуры")
подробнее
обновлено: 28 ноября 2016
17.10.16
В ГБОУ Школа № 875 прошла встреча представителей казачества с учащимися, посвященная памяти военных событий на юге России, тесно связанных с историей казачества и их праздника – Покрова Божией Матери.
подробнее
обновлено: 17 октября 2016
17.10.16
16 октября 2016 г. учащиеся 4-х классов посетили мероприятие, посвящённое Покрову Божией Матери
подробнее
обновлено: 17 октября 2016
17.05.16
Отчёт учителя начальных классов Меньшиковой Н. В. ГБОУ Школа №875 Предмет «Православная культура»
подробнее
обновлено: 17 мая 2016
04.05.16
В рамках социального проекта по развитию благотворительности и волонтерства "Доброе сердце" учащиеся 6 А и 5 Б классов показали воспитанникам детского дома № 11 пасхальный спектакль "Теплая слезинка".
подробнее
обновлено: 17 мая 2016
11.04.16
9 апреля 2016 года в преддверии Пасхальных празднований в нашей школе прошла ежегодная Благотворительная ярмарка ручных работ и кондитерской выпечки "Доброе сердце".
подробнее
обновлено: 17 мая 2016
11.03.16
9 марта 2016 года, в масленичную неделю, посетили детский дом № 11.
подробнее
обновлено: 17 мая 2016
04.03.16
Социальный проект по развитию благотворительности и волонтерства "Доброе сердце" спектакль "Жизнь дана на добрые дела" для воспитанников детского дома № 11
подробнее
обновлено: 17 мая 2016
29.02.16
Окружное мероприятие брейн-ринг "Русь святая, храни веру православную!"
подробнее
обновлено: 17 мая 2016
29.02.16
26 февраля 2016 г. девочки поздравили мальчиков находящихся в детском доме с Днем Защитника Отечества
подробнее
обновлено: 17 мая 2016
18.02.16
16 февраля 2016 г. учащиеся 10 А, 8 А и 7 А классов (школьное отделение 2) приняли участие в окружном форуме "Сретение"
подробнее
обновлено: 17 мая 2016
12.02.16
В феврале учащиеся нашей школы приняли участие в Городском конкурсе добровольческих инициатив, социальных и исследовательских проектов "От идеи к воплощению".
подробнее
обновлено: 17 мая 2016
05.02.16
В рамках школьного проекта "В начале было Слово...", посвященного году русского языка, 25 января и 3 февраля в ГБОУ Школа № 875 прошел очередной показ устных журналов "Что в имени тебе моем..".
подробнее
обновлено: 17 мая 2016
25.01.16
21 января 2016 г. в нашей школе состоялся первый Фестиваль Рождественских спектаклей "Рождественский Ангел". Школа встречала гостей из школ нашего округа.
подробнее
обновлено: 17 мая 2016
25.12.15
Предлагаем вам принять участие в благотворительной акции "Дарим радость на Рождество" и поздравить детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в подшефном детском доме № 11.
подробнее
обновлено: 17 мая 2016
29.10.15
В рамках проекта « В начале было Слово…» ученики 9 «В» (школьное отделение 2) принимают активное участие в мероприятиях, являющихся частью проекта.
подробнее
обновлено: 29 октября 2015
29.10.15
9 октября учащиеся 7б и 6а классов с классными руководителями Шебановой Татьяной Юрьевной и Серегиной Мариной Игоревной совершили экскурсию в Звенигород в Саввино-Сторожевский монастырь.
подробнее
обновлено: 29 октября 2015
27.10.15
22 октября в рамках школьного проекта "В начале было Слово..." прошел необычный урок по модулю ОПК для 4-х классов
подробнее
обновлено: 27 октября 2015
16.10.15
7 октября в рамках работы над проектом по ОПК для учащихся 7-11 классов ШО №2 была проведена лекция о Святом Преподобном Серафиме Саровском.
подробнее
обновлено: 16 октября 2015
16.10.15
14 октября в рамках проекта " Что в имени тебе моем...", учащиеся 11 А и 9 А классов (шо2) приняли участие в беседе "Сергий Радонежский - иегумен всея Руси". Беседу провел преподаватель Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета, Павлов А.Н.
подробнее
обновлено: 16 октября 2015
Уважаемые родители!

 

С 2012 года в 4-х классах всех общеобразовательных учреждений в Российской Федерации преподается комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Если Ваш ребёнок в настоящее время обучается в 3 классе, вскоре Вам предстоит участие в выборе одного из шести учебных модулей, которые составляют данный курс.

 

Главная цель введения данного комплексного учебного курса - воспитание детей в школе с учётом культурных особенностей и потребностей семьи учащегося и самого ребёнка. Повсеместному введению курса с 2012 года предшествовала его успешная двухлетняя апробация в 2009-2011 гг. в 21 регионе России. В московской системе образования курс успешно преподаётся с 2012 года.

 

Курс имеет предметно-модульную структуру и состоит из шести отдельных учебных модулей по выбору семьи учащегося, ориентированных на запросы основных мировоззренческих групп, народов России в современном российском обществе.

 

Курс содержит:

  • четыре модуля по основам традиционных религиозных культур народов России: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры»;
  • модуль «Основы мировых религиозных культур» направлен на ознакомление учащихся с историей и культурой основных религий, традиционных для народов Российской Федерации.
  • модуль «Основы светской этики» предусматривает изучение и освоение общепринятых в нашей стране норм светской или гражданской этики.

 

Обращаем Ваше внимание, что выбор модуля, который будет изучать в 4 классе Ваш ребёнок — исключительно право Вашей семьи, только Ваше право!

 

Ваше решение обязательно должно быть зафиксировано личным заявлением, форма которого также утверждена указанным регламентом.

 

Информационная служба Департамента образования города Москвы

 

Вопросы и ответы

о преподавании комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики»
(далее - курс ОРКСЭ)
в общеобразовательных учреждениях города Москвы
(на основе наиболее часто поступающих вопросов от родителей)

 

Обязателен ли данный курс для изучения в четвёртом классе?

Курс ОРКСЭ является обязательным в 4 классе, его изучение введено во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с 1 сентября 2012 г., 1 час в неделю.

Можно ли выбрать для изучения несколько модулей курса ОРКСЭ?

Родителям необходимо выбрать только один модуль. Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия его родителей (законных представителей) не допускается. Представители школьной администрации, учителя, работники органов управления образованием ни в коем случае не должны выбирать за семью модуль курса, без учёта мнения родителей учащегося определять, какой именно модуль будет изучать их ребёнок.

Какие изменения произойдут в учебном процессе конкретного образовательного учреждения? Не будет ли изучение курса ОРКСЭ проводиться за счёт учебных часов по основным предметам (русский язык, математика, иностранные языки)?

Учебный процесс в каждой школе организуется в соответствии с учебным планом, разрабатываемым в школе самостоятельно на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного государственным стандартом общего образования. Количество часов, предусмотренных учебным планом школы на изучение конкретного предмета, не может быть меньше количества часов, отведенных на изучение данного предмета федеральным базисным учебным планом.

Кроме этого, каждое образовательное учреждение имеет возможность самостоятельно распределять не менее 10% часов учебного плана, составляющих школьный компонент учебного плана (компонент участников образовательного процесса). Часы этого компонента могут быть использованы школой на введение дополнительных курсов, дисциплин, организацию индивидуально-групповых занятий, деление класса на подгруппы.

В связи с изменениями федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказы Минобрнауки России от 31.01.2012 г. № 69 и от 01.02.2012 г. № 74) курс ОРКСЭ становится обязательным для изучения учащимися четвертого класса (годовая нагрузка — 34 учебных часа). Курс ОРКСЭ вводится в учебный процесс за счёт часов школьного компонента (компонент участников образовательного процесса), что не приведёт к уменьшению обязательного количества уроков по другим предметам, установленного федеральным базисным учебным планом, а также к увеличению общей учебной нагрузки школьников.

Можно ли заменить 3-й час физкультуры изучением модуля курса ОРКСЭ?

В настоящее время около 70% обучающихся подвержены гиподинамии. В целях повышения двигательной активности школьников, укрепления и сохранения здоровья обучающихся с 2010 года во всех классах общеобразовательных учреждений введен третий час физической культуры.

Правильная организация образовательного процесса, распределение уроков в течение дня и учебной недели в соответствии с требованиями СанПин положительно влияет на физическое и эмоциональное состояние ребёнка. Сокращение количества уроков физической культуры является нарушением действующего законодательства в сфере образования.

Какие учебники желательно использовать для изучения курса ОРКСЭ?

В учебном процессе образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, используются только учебники, включённые в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. В настоящее время по разным модулям ОРКСЭ подготовлено уже много учебников, основные учебные комплекты представлены книгами ведущих российских учебных издательств «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово».

Если в одном классе будет выбрано несколько модулей, каким образом учитель и школа должны поступить?

Модуль ОРКСЭ для изучения ребёнком выбирают его родители (законные представители). Система образования должна обеспечить этот выбор подготовленными учителями, пособиями, всем необходимым. Именно система образования в целом, а не отдельная школа. Если сразу это сделать не удастся, это будет сделано позднее, но вся система образования в городе работает и будет работать над тем, чтобы была обеспечена возможность преподавания любого числа модулей по выбору родителей в каждой школе. Таким образом, это не вопрос только отдельной школы и тем более отдельного учителя в школе.

Возможна организация занятий для школьников по некоторым модулям даже в учебных группах детей из нескольких, например, соседних школ. Это технические, организационные вопросы, которые должна будет решать система образования. Родителей они не касаются, родители полностью свободны в своем выборе.

Если в классе 28 человек, а 25 человек выбрали изучение модуля «Основы светской этики», а 3 человека — изучение модуля «Основы православной культуры», как делить класс и вести эти 2 предмета одному учителю?

Администрации образовательного учреждения необходимо обеспечивать изучение любого выбранного модуля (даже для одного ребенка в школе).

При изучении курса ОРКСЭ класс может делиться на подгруппы в зависимости от выбранного родителями модуля. Если в школе несколько 4-х классов и в каждом из них выбран определённый модуль, из этих подгрупп могут составляться учебные группы по этому модулю из учащихся нескольких 4 классов (не более нормативного максимального числа учащихся в классе). При этом вести разные модули (предметы) курса ОРКСЭ могут разные учителя в школе, а если отдельные модули (предметы) ведёт один учитель, он может делать это в разное учебное время с разными группами учащихся.

Расписание уроков будет составлено таким образом, чтобы уроки в каждой группе, независимо от её численности, проводились в соответствии с существующими требованиями. Например, это могут быть последние уроки в разные дни недели.

Преподавать этот учебный предмет может любой учитель школы?

Имеют возможность вести модули курса ОРКСЭ любые педагоги в школе (прежде всего, учителя-предметники по гуманитарным дисциплинам и учителя начальных классов), выражающие желание преподавать и успешно прошедшие соответствующую подготовку.

Учителя должны пройти курсы повышения квалификации (не менее 72 часов) в ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования», лаборатория истории и культуры религий мира (http://unescomsk.ru/), ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (http://www.apkpro.ru/ ), ФГАОУ «Федеральный институт развития образования» ( http://www.firo.ru/) или других образовательных центрах с получением установленного документа о успешном завершении обучения. Однако и в дальнейшем этим педагогам необходимо будет повышать свой уровень знаний для повышения качества преподавания курса ОРКСЭ, в том числе с учётом тех предметов, которые они ведут, профильной подготовки по отдельным модулям курса ОРКСЭ («Основы православной культуры», «Основы светской этики» и др.). Такие профильные курсы повышения квалификации для учителей также реализуются.

В ближайшем будущем в вузах начнется систематическая подготовка учителей для преподавания религиозных культур, светской этики по программам профессионального педагогического образования (бакалавриат и др.). Решения о разработке и реализации таких программ предусмотрены в принятых государственных планах обеспечения введения курса ОРКСЭ в общеобразовательной школе.

Правда ли, что к преподаванию будут привлекаться православные священники, служители других религий?

Нет. Курс ОРКСЭ преподают и будут преподавать учителя школ, прошедшие соответствующие курсы повышения квалификации, подготовки. На этапе апробации курса ОРКСЭ в ряде регионов и в дальнейшем при его распространении на школы всех регионов России было решено, что преподавать модули по основам религиозных культур будут светские учителя. Имея в виду под словом «светские», что это не атеисты, неверующие люди, а гражданские, обычные школьные учителя, не являющиеся служителями религиозных культов.

С этим согласны и все религиозные организации (Русская Православная Церковь, исламские, буддистские, иудаистские), выступающие в этом проекте партнёрами государства, семьи и школы в обеспечении необходимого качества преподавания соответствующих религиозных культур, исключающего искажения, неточности в представлении религиозных традиций.

Участие конфессий предусматривается в подготовке учителей по религиозным культурам, в разработке или экспертизе учебного и методического обеспечения. Привлекать служителей культа (священники, раввины, муллы и др.), даже имеющих необходимое для работы в школе образование, непосредственно к преподаванию ОРКСЭ нет необходимости. В то же время учитель может взаимодействовать со служителями культа, консультироваться у них, пригласить священника на отдельный урок или провести мероприятие в школе с его участием, если это целесообразно для достижения лучших учебных и воспитательных результатов. Такие встречи во внеурочное время, например в форме экскурсии в ближайший храм, могут проводиться с участием родителей учащихся, а также в качестве дополнительных, внеурочных занятий по курсу ОРКСЭ при желании школьников и также с согласия родителей.

Где можно посмотреть фрагменты «живых» уроков, а не просто статистику? Где можно посмотреть поурочный список обсуждаемых тем?

Материалы уроков есть в Интернете на сайтах, где представлены итоги апробации курса ОРКСЭ в регионах в 2009-2011 гг., в которых он преподавался. Например, на сайтах органов управления образованием Тверской области, Еврейской автономной области, Калининградской, Калужской, Костромской, Курганской областей, Красноярского и Камчатского краев и т.д. Ссылка на сайты, на которых представлены материалы от регионов, имеются на портале для оказания оперативной методической помощи методистам и учителям города Москвы: ( http://mioo.seminfo.ru/course/view.php?id=2056). На этом же ресурсе размещаются методические разработки московских учителей. Есть также специальные сайты, на которых размещены разработки уроков по модулям ОРКСЭ, например портал «Открытый класс»: ( http://www.openclass.ru/) Сетевые образовательные сообщества. Оказание методической и консультативной помощи педагогам, реализующим курс «Основы религиозных культур и светской этики». Своими материалами готов делиться Клуб содружества учителей ОРКСЭ: ( http://www.proshkolu.ru/club/orkisa/). В сети Интернет также представлены разработки коллективов и отдельных авторов. Много методических материалов представлено на центральном федеральном портале по ОРКСЭ.

Материалы по отдельным модулям представлены на сайтах религиозных организаций, конфессиональных образовательных учреждений. Например, материалы по урокам православной культуры на сайте Общероссийской Олимпиады школьников по Основам православной культуры на портале Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: ( http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons).

Список основных обсуждаемых тем представлен в Примерной программе комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», а полный список основных тематических единиц модулей ОРКСЭ дан в Приказе Минобрнауки России № 69 от 31.01.2012 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 (поиск документов в сети Интернет по названиям).

Что родителям нужно будет купить для этого урока (тетрадь рабочая, книга для родителей, учебник)?

Никаких закупок учебной или дополнительной литературы по всем модулям курса ОРКСЭ для семьи, родителей не требуется. Все необходимые пособия будут поставлены за счёт бюджета города Москвы.

Что такое практические занятия по курсу ОРКСЭ?

Практическими занятиями в отношении методики преподавания могут быть уроки, занятия по модулям курса ОРКСЭ, предусматривающие выполнение учащимися практических работ: подготовки творческих проектов, презентаций, конкурсов, выступлений и т.п. индивидуально или в группах. В качестве практических занятий можно рассматривать и экскурсии, которые могут входить в программу обучения, в том числе в близлежащие храмы, мечети, синагоги для ознакомления с их устройством, убранством, историей и т.д. Такие экскурсии могут проводиться с согласия родителей общим порядком, но не предусматривают «обучение религии», практического приобщения детей к исполнению религиозных обрядов, участию в богослужениях и т.п. В преподавании религиозных культур не ставится задачи обучения детей религиозной практике. В то же время на подобных занятиях, экскурсиях учитель не может препятствовать детям свободно, по их желанию выражать свою религиозную принадлежность в формах, принятых в данной религиозной традиции. Однако при этом — без нарушения порядка проведения учебного занятия, экскурсии.

 

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его в рубрике «Задать вопрос»